Тестовый автобан представляет собой участок автомагистрали A5 между аэропортом Франкфурта-на-Майне и Дармштадтом протяженностью 5 км, вдоль которого расположены опоры с подвесными контактными электросетями над крайней правой полосой в каждом направлении.
Двигаясь по обычным участкам дорог на привычном топливе, гибридные грузовики переходят на электротягу при въезде на полосу с контактными электросетями – так называемую eHighway. С помощью специального датчика водитель получает информацию о том, что участок дороги оборудован воздушной электрической линией, и нажатием кнопки поднимает пантографы, установленные на крыше кабины. При подключении к проводам пантограф передает энергию непосредственно на электродвигатель, одновременно заряжая аккумулятор. После съезда с eHighway электродвигатель может работать от батареи, и только после исчерпания заряда перейти на основное топливо.
Поскольку современный транспорт с двигателями внутреннего сгорания является одним из основных источников загрязняющих выбросов в атмосферу, в мире активно ведется разработка автомобилей на электрической тяге. Scania на протяжении многих лет инвестирует средства в разработку решений для электрификации транспорта.
«Компания рассматривает электрические дороги как одну из многообещающих технологий. Электрификация транспортных средств развивается быстро, и благодаря своим экологическим, социальным и экономическим выгодам она сыграет важную роль на пути реализации концепции устойчивого развития, которой придерживается Scania», - говорит Клас Эриксон, исполнительный вице-президент Scania по исследованиям и разработкам.
Технология электрифицированных автомагистралей, разработанная компанией Siemens, обеспечивает не только отсутствие выхлопных газов и уменьшение шума, но и позволяет владельцам грузовиков экономить на топливе. А возможность заряжать автомобили во время езды сокращает время простоя транспорта для зарядки аккумуляторов. При этом грузовики на электрической тяге способны развивать скорость до 90 км/час.
Летом 2019 года будет запущен электрифицированный отрезок автобана A1 до порта Любек. Еще один участок будет проложен в Баден-Вюртемберге на федеральной дороге B462 в начале 2020 года. Scania поставит для трех электрифицированных автобанов Германии 15 опытных седельных тягачей.