Форум собрал в столице представителей органов власти, Глобального договора ООН и различных структур этой организации, руководителей крупнейших российских и международных компаний, финансовых и инвестиционных институтов, деловых ассоциаций и других организаций, работающих в интересах устойчивого развития. Главной темой для обсуждения стали возможности и проблемы устойчивого развития бизнеса в разных отраслях рынка.
Выступая на стратегической сессии форума, Вахтанг Парцвания отметил, что реализация стратегии устойчивого развития позволяет Scania не только достигать конкретных социально-значимых целей, стоящих перед компанией в этой области, но и получать прибыль.
«Ключевой вопрос для социально-ответственных компаний – как ориентировать бизнес на достижение целей устойчивого развития и при этом не допускать финансовых потерь, то есть сделать этот процесс экономически выгодным», – отметил Вахтанг Парцвания.
В частности, для повышения эффективности потребления топлива на грузовой технике, Scania была разработана услуга обучения водителей экономичному управлению автомобилем. Это обеспечивает клиентам существенное снижение затрат на топливо и повышение профессионализма водителей, а компании Scania – укрепление лояльности к бренду и дополнительный доход за счет проведения тренингов и коучинга водителей. Причем эффект от экономии топлива для клиентов в разы выше их затрат на обучающие программы.
Аналогичного эффекта Scania достигает, добиваясь снижения выбросов CO2 за счет увеличения объемов продаж техники на природном газе и иных альтернативных видах топлива. Результат – на тысячи тонн меньше выбросов вредных веществ с одного грузовика в год. Также компания открывает новые бизнес-возможности для себя и клиентов, внедряя инновационные решения, например, систему управления автопарком FMS.
«Основу для достижения целей устойчивого развития на национальном уровне обеспечивает сотрудничество бизнеса и государства, – добавил Вахтанг Парцвания. – Роль государства состоит в том, чтобы поддерживать новые сегменты рынка, такие как производство электромобилей, газомоторной техники, автономного и подключенного транспорта. А задача бизнеса – вовлекать органы власти в формирование этих новых рынков, объясняя, какие издержки можно было бы исключить для стимулирования прорывных направлений, которые уже закрепились на глобальном уровне».