- Чистый объем продаж сократился на 24% до 58 469 млн шведских крон (с 77 271 млн)
- Операционная прибыль снизилась на 70% до 2 813 млн шведских крон (с 9 444 млн)
- Денежный поток от подразделений автомобилей и услуг составил 1 867 млн шведских крон (предыдущий показатель - 3 638 млн)
- Во втором квартале 2020 г. чистый объем продаж сократился на 38% до 25 418 млн шведских крон (с 41 179 млн), а операционные доходы снизились до 192 млн шведских крон (с 5 237 млн)
Неблагоприятная экономическая обстановка, вызванная распространением в мире коронавирусной инфекции COVID-19, отразилась на деятельности компании Scania. В первой половине 2020 года поставки транспортных средств снизились на 41%, причем падение наблюдалось практически во всех странах. Доходы от реализации сервисных услуг уменьшились на 5%, и за первую половину 2020 года составили 13,5 млрд шведских крон.
Весной заводы Scania были вынуждены полностью остановить производство из-за нехватки компонентов и перебоев в цепочке поставок и логистики. В данный момент мощности набирают обороты, чтобы выполнить объем заказов, сформированный во время простоя, вызванного пандемией.
По словам президента и генерального директора Scania Хенрика Хенрикссона, пониженный спрос и снижение темпов производства в связи с пандемией коронавируса негативно отразились как на продажах, так и на прибыли компании. В перспективе ситуация со спросом остается неопределенной. Общие экономические изменения сказались на объеме заказов на новую технику. В Азии и некоторых европейских регионах положение заметно улучшилось, в Латинской Америке же восстановление идет не так быстро. Особенно серьезно от пандемии пострадал рынок междугородних автобусов. Однако сохраняется высокий спрос на двигатели, здесь объем заказов даже выше, чем в 2019 году.
«До сих пор компания Scania хорошо справлялась с трудностями, вызванными эпидемией коронавируса. Благодаря быстрым и решительным действиям множество проектов и мероприятий было вовремя приостановлено в целях снижения затрат и экономии средств. Сложно оценить долгосрочные последствия этого кризиса, однако можно с уверенностью сказать, что спрос нескоро восстановится до прежнего уровня. Чтобы сохранять прибыльность, позволяющую компании Scania обеспечивать уверенное развитие во всех направлениях для создания экологически безопасных решений, нас ждет напряженная всесторонняя работа по адаптации структуры затрат в долгосрочной перспективе. Как было объявлено ранее, мы должны принять тяжелое решение о сокращении примерно 5 000 сотрудников по всему миру», – сказал Хенрик Хенрикссон.