Выпуск на рынок электрических грузовых автомобилей для коммерческого использования станет одним из ключевых этапов в достижении цели Scania стать лидером по переходу к устойчивой транспортной системе. Высокопроизводительные подключаемые гибридные и полностью электрические грузовики в первую очередь будут выпускаться для различных городских перевозок, в том числе развозных операций для компаний розничной торговли.
«Мы с гордостью объявляем о начале долгосрочной программы Scania по электрификации автомобилей, – говорит Хенрик Хенрикссон (Henrik Henriksson), президент и генеральный директор компании Scania. – Мы будем ежегодно выпускать электрифицированные грузовики для разных сфер применения, и сейчас с этой целью реорганизуем производство. Особо отмечу, что через несколько лет мы также начнем выпускать электромобили для магистральных перевозок, адаптированные для быстрой зарядки во время обязательного 45-минутного отдыха водителей».
Полностью электрический грузовик Scania выпускается с кабинами L- и P-серий, оснащается аккумуляторным блоком емкостью 165–300 кВт•ч для электромотора мощностью 230 кВт, что составляет примерно 310 л. с. Заказчики могут выбрать аккумуляторный блок из пяти или девяти батарей, последний из которых рассчитан на поездки до 250 км без подзарядки.
Подключаемый гибридный автомобиль Scania, также доступный с кабинами серий L и P, на дальние расстояния может использоваться с двигателем внутреннего сгорания, а для поездок протяженностью до 60 км – в режиме электромобиля.
Технология производства электрифицированных моделей основана на уже зарекомендовавшей себя модульной системе Scania, которая позволяет предложить различные специализированные решения на основе относительно небольшого числа базовых моделей.
«Хотя производство электрифицированных автомобилей по ряду аспектов представляет собой новую технологию, мы сделали все возможное, чтобы гарантировать те же неизменные критерии безотказной работы, что и для других видов наших грузовиков, – говорит Андерс Лампинен (Anders Lampinen), директор по новым технологиям.
Наряду с грузовыми автомобилями общего назначения и рефрижераторами электроавтомобили могут применяться в качестве крюковых погрузчиков, самосвалов, автобетоносмесителей и мусоровозов, а также автомобилей пожарной и других аварийно-спасательных служб.
«Мы уверены, что прогрессивные предприятия будут стремиться стать лидерами в области электрификации, особенно крупные транспортные компании с большим автопарком, которые заинтересованы в сокращении выбросов углекислого газа в атмосферу», – добавляет Андерс Лампинен.
Гибридные и электрические автомобили Scania оптимальны для работы в городских районах с ограничениями по вредным выбросам. Благодаря низкому уровню шума машины смогут доставлять товары рано утром или вечером. По результатам исследований, доставка грузов вне часов пик занимает на 30% меньше времени за счет упрощения парковки, отсутствия пробок, возможности ехать на более высокой скорости.
Полностью электрический грузовик может быть оснащен аккумуляторным блоком из пяти батарей общей емкостью 165 кВт•ч или из девяти батарей установленной мощностью 300 кВт•ч. При снятом двигателе внутреннего сгорания одна батарея помещается в бывшем моторном отсеке, остальные четыре или восемь — вдоль рамы шасси.
Батареи можно заряжать от электросети 130 кВт постоянного тока с помощью разъема комбинированной системы зарядки (Combined Charging System, CCS). Время зарядки: менее 55 минут – для блока из пяти батарей, менее 100 минут – для блока из девяти. Во время движения батареи также подзаряжаются за счет энергии рекуперативного торможения.
Гибридный грузовик оснащается тремя батареями установленной мощностью 90 кВт * ч для электродвигателя мощностью 115 кВт. Время пополнения энергией от 0 до 80% – около 35 минут, и в дополнение к зарядке с помощью рекуперативного торможения батарею можно заряжать при погрузке и разгрузке. Электрическая трансмиссия сочетается с двигателем внутреннего сгорания мощностью 280-360 л. с. Максимальное расстояние поездки в режиме электромобиля – 60 км.
Благодаря бесшумной работе обеих грузовиков и эффективному ускорению полностью электрической модели с крутящим моментом 2200 Нм водителям обеспечен максимальный комфорт. «Мы знаем, что многие начинающие и опытные водители захотят сделать вклад в устойчивое развитие транспорта и воспользоваться возможностью в числе первых сесть за руль грузовика будущего».