«Скания-Русь» приняла участие в обсуждении проекта по организации движения колоны полуавтономных грузовиков Scania по транспортному коридору Хельсинки – Санкт-Петербург. Дискуссия проходила на заседании финско-российской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству в Генеральном Консульстве Финляндии в Санкт-Петербурге
В заседании приняли участие представители органов власти России и Финляндии, транспортных компаний и других организаций, заинтересованных в развитии интеллектуальных транспортных систем. Scania совместно с партнером, финской логистической компанией Ahola Transport, презентовала свой опыт тестирования технологии платунинг в Финляндии.
«Опыт Scania и Ahola может помочь начать тестировать платунинг в России на больших дистанциях и определить экономический эффект от внедрения инновационных систем для грузоперевозчиков, – отметил директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами ООО «Скания-Русь» Вахтанг Парцвания. – Работа на этом направлении позволит ускорить развитие бесшовного «зеленого коридора» на стратегически важных логистических маршрутах из европейских направлений до Китая, нарастить транзитный потенциал России, а также повысит спрос на локальные инфраструктурные и инновационные транспортные решения». Мы понимаем, что будущее за грузовиками, использующими интеллектуальные и цифровые технологии и готовы оказать всестороннюю поддержку в практических исследованиях, а также при формировании правового поля».
Scania и Ahola Transport объединяет давнее стратегическое партнерство с тех пор, как в 1959 году финская компания начала закупать технику шведского автопроизводителя в свой автопарк. В 2018 году компании заключили первое в Европе соглашение о проведении испытаний автоколонн в полуавтономном режиме платунинга на дорогах общего пользования в Финляндии. Эта страна больше всего продвинулась в тестировании караванного движения частично автономных грузовиков.