Выступая на деловом завтраке, посвященном климатическим проблемам, Войцех Ровински подчеркнул, что технологии, способные снизить негативное воздействие на экологию уже существуют и работают в России. Многие транспортные компании активно применяют решения Scania, направленные на сокращение выбросов CO2. Это и эффективная эксплуатация транспортного средства, повышение качества вождения и внедрение новых цифровых сервисов.
В фокусе особого внимания Scania – внедрение альтернативных видов топлива, поскольку при переходе с дизеля на природный газ достигается сокращение до 20% выбросов CO2, а при переходе на этанол, биогаз, электроэнергию – до 90%. Причем грузоперевозчик еще и снижает топливные расходы, поскольку, например, природный газ в РФ в 3 раза дешевле дизельного топлива.
«Расчеты показывают, что при среднем пробеге грузовиков в России – 180 тыс. км в год, переход на природный газ позволяет ежегодно сэкономить на топливе до 2 млн рублей на каждую единицу техники. Сейчас автопарк российских транспортных и логистических компаний составляет около 600 грузовиков Scania на метане. И только в 2019 году они в совокупности сэкономили до 1 млрд рублей топливных расходов, а выбросы CO2 снизили на 4 тысячи тонн. Наши программы обучения водителей также способствуют снижению выбросов CO2 и обеспечивают экономию топлива до 10% на грузовик», – подчеркнул Войцех Ровински.
Генеральный директор «Скания-Русь» обратил внимание на то, что грузоперевозчики в России становятся все более требовательными к эффективности использования техники и ее экологическим характеристикам, все больше убеждаются в том, что устойчивость бизнеса напрямую связана с его рентабельностью и успехом в долгосрочной перспективе.
XI Гайдаровский форум собрал в Москве порядка 18 тыс. участников более чем из 30 стран. На форуме состоялось 85 сессий, где эксперты, политики и представители бизнеса из России и зарубежья обсуждали вызовы, стоящие перед Россией и миром в новом десятилетии.