Свой пусть в России компания Scania начала с поставок в 1907-1909 годах двух легковых автомобилей и стационарных двигателей для компании братьев Нобель, но именно 1910 год в истории Scania ознаменовался первой продажей грузовой техники в Россию.
В том году компания выпустила всего 4 грузовых автомобиля, и один из них отправился на экспорт в нашу страну – это была первая поставка Scania за границу.
Новинку закупило Управление городских железных дорог Санкт-Петербурга. Автомобиль представлял собой мобильную мастерскую для обслуживания трамвайной контактной электрической сети на шасси грузовика Scania IL. Автомастерская была оснащена подъемной вышкой и поворотной платформой, рассчитанной на трех человек. Мощность двигателя – 24 л. с., грузоподъёмность – 3,5 тонны. Привод подъема вышки и поворота платформы был ручным.
Опыт эксплуатации этой модели оказался настолько удачным, что в 1911 году Управление приобрело еще один автомобиль аварийной службы, теперь уже марки Scania-Vabis. Новая автомастерская значительно отличалась от предыдущей. Каркас вышки, выдвижная часть и рабочая платформа стали стальными, привод подъёма – зубчатым вместо тросового.
Обычно автомастерские работали в паре. Одна – для текущего обслуживания, вторая – для ремонта и замены оборванных проводов, она была снабжена специальным креплением для запасных проводов и поддерживающих тросов. Ремонтные мастерские на шасси автомобилей Scania и Scania-Vabis пришли на смену машинам на шасси Delage и Idelson.
Автолестницы даже попали на страницы «Санкт-Петербургских ведомостей» – их работу по ликвидации аварии на Невском проспекте увековечил легендарный фотограф Карл Булла, вошедший в историю как «отец российского фоторепортажа», снимавший спуск крейсера «Аврора» на воду, сделавший портреты императора Николая II и Льва Толстого в кругу семьи.
Большую роль в развитии экспорта Scania в Россию сыграл Эрик Хедлунд, ставший в 1911 году дилером и исключительным агентом компании Scania-Vabis на территории России. Все первые автомобили Scania и Scania-Vabis закупались через Эрика Хедлунда.
Кроме автолестниц на шасси Scania, в период с 1910 по 1913 годы в Россию была поставлена техника различного назначения: коммунальный автомобиль Scania-Vabis BLa для Водопроводной службы Санкт-Петербурга, грузовики Scania–Vabis FLa грузоподъёмностью 4 и 5 тонн, а также в 1916 г. пожарный автомобиль Scania-Vabis для работы на территории Великого Княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи.